Руководитель Бугульминского местного отделения МГЕР в Республике Татарстан
Украинцев пытаются оторвать от исторических и духовных корней
Блокировка российских социальных сетей, запрет георгиевских лент и законопроект «Об особом статусе религиозных организаций», позволяющий на законных основаниях производить рейдерские захваты храмов на Украине, является насильственным отрывом от исторических и духовных корней.
На днях на Украине вступил в силу ряд резонансных законов:
- 16 мая был опубликован указ президента Украины Петра Порошенко о блокировке доступа к российским соцсетям «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также к сервисам «Яндекс» и «Mail.ru».
- 16 мая Верховная Рада приняла законопроект, подразумевающий запрет на изготовление, ношение и пропаганду георгиевской ленты. Максимальное наказание предусматривает до 15 суток ареста.
- 18 мая в Верховной Раде Украины были внесены сразу два законопроекта, которые наделяют представителей власти правом контроля над церковью. В случае их принятия парламентарии смогут обязать крупнейшую конфессию страны – Украинскую православную церковь Московского патриархата – согласовывать назначения руководителей организации. Параллельно с этим православные верующие провели под зданием Верховной Рады Украины молебен, чтобы выразить свое несогласие с двумя антицерковными проектами (№ 4128 и № 4511).
На мой взгляд, в данной ситуации примечательны два факта. Первый – очередная антироссийская истерия развернулась сразу после празднования Дня Великой Победы. Тысячи людей вышли отдать дань памяти войнам Великой Отечественной войны, тогда как украинские власти видимо снова почувствовали острую необходимость в форматировании общества и принялись запрещать на законодательном уровне символы общего исторического прошлого.
Второй факт – само запрещение происходит на фоне подписания безвизового режима для Украины в Страсбурге, в Европе, цивилизованной и самое главное демократичной Европе!
Самое важное здесь – понимать, в каких плоскостях находится демократия и в каких плоскостях находятся запреты, ограничения свободы слова, блокировка социальных сетей и вмешательства государства в дела церкви.